Селективная лазерная трабекулопластика (сокращенно - СЛТ) - это процедура, которая использует лазерное воздействие для улучшения оттока жидкости из глаза при глаукоме, чтобы снизить внутриглазное давление и предотвратить повреждение зрительного нерва, которое может привести к слепоте.

СЛТ является безболезненной процедурой, которая выполняется в кабинете врача, без необходимости посещения операционной. Она обычно занимает несколько минут и может повторяться по необходимости.

Лазерное воздействие приводит к увеличению размеров отверстий в трабекулярной сети, через которые отводится водянистая влага из глаза. Это уменьшает внутриглазное давление в среднем на 7 мм. рт. Ст. по сравнению с исходными цифрами.

Селективная лазерная трабекулопластика может быть использована как единственное лечение глаукомы или в сочетании с другими лекарственными препаратами или хирургическими методами.

СЛТ (селективная лазерная трабекулопластика при глаукоме)

Рис.1 Путь внутриглазной жидкости - выработка в цилиарном теле и выход из глаза через трабекулярную сеть (снижен при глакуоме)

СЛТ обычно рекомендуется для пациентов с глаукомой, у которых внутриглазное давление не контролируется достаточно эффективно с помощью медикаментозной терапии, или для людей, у которых возникли побочные эффекты при применении глазных капель.

Селективная лазерная трабекулопластика имеет относительно мало противопоказаний. Однако, есть несколько состояний, при которых процедура не рекомендуется:

• Активный воспалительный процесс на глазном яблоке (кератит, увеит и т.п., в том числе - герпетический)
  • Закрытоугольная глаукома
  • Невозможность выполнения указаний врача во время процедуры

Обычно СЛТ не рекомендуется для пациентов с далеко зашедшей глаукомой или с повышенным риском прогрессирования заболевания, так как она может не дать достаточно эффекта. Поэтому, конкретные показания для СЛТ должен установить офтальмолог на основе индивидуальных особенностей каждого пациента и характера его заболевания.

СЛТ (селективная лазерная трабекулопластика при глаукоме) - цена в Москве

Рис.2 Схема воздействия лазера при СЛТ

Как проходит процедура

Процедура селективной лазерной трабекулопластики проводится амбулаторно (без госпитализации) и занимает около 10-15 минут и не требует специальной подготовки. Она включает:

• Применение местных анестетиков в виде глазных капель.
  • После этого врач устанавливает специальную линзу на глаз для того, чтобы точно направить лазер на трабекулярную сеть.
  • Непосредственно воздействие лазера (в среднем 50-60 импульсов за сеанс).

После процедуры врач может назначить курс капель для глаз, которые помогут снизить воспаление и предотвратить развитие инфекции.

Операция на глазах СЛТ при глаукоме - риски и осложнения

Рис.3 Проведение процедуры СЛТ со стороны

Возможные осложнения

Селективная лазерная трабекулопластика считается безопасной и эффективной процедурой, но, как и у любой медицинской манипуляции, могут возникнуть некоторые осложнения, например:

• Временное (транзиторное) повышенное внутриглазное давление в течение одной недели после СЛТ.
  • У некоторых пациентов могут возникнуть размытость, ухудшение цветового восприятия или проблемы с адаптацией к изменениям в освещении.
  • Может возникнуть воспаление внутри глаза, особенно при наличии хронических процессов (например, увеит).
  • В процессе проведения СЛТ могут быть повреждены мелкие кровеносные капилляры, в результате чего возникает кровоизлияние в переднюю камеру глаза (гифема), которое самостоятельно рассасывается за 1-2 недели.

Указанные проблемы не представляют опасности для зрения и носят временный характер.

Видео процедуры

Реабилитация

Обычно пациент может вернуться к своей повседневной деятельности сразу после процедуры, но врач может посоветовать ограничить физические нагрузки в течение первых нескольких дней.

После такой лазерной операции, пациенту может потребоваться следить за своим внутриглазным давлением, чтобы убедиться, что процедура была эффективной и глаукома находится под контролем. Врач может назначить регулярные приемы для контроля глазного давления.

Стандартные рекомендации для реабилитации после процедуры СЛТ включают в себя:

• После процедуры необходимо избегать физических нагрузок, которые могут увеличить внутриглазное давление (подъём тяжестей, положения вниз головой и т.п.).
  • Врач может рекомендовать применять капли для глаз, чтобы снизить внутриглазное давление и предотвратить возможные осложнения, не забывайте о них.
  • В течение первых нескольких дней после процедуры не рекомендуется водить автомобиль и посещать сауну.
  • Посещайте своего врача для контроля внутриглазного давления и оценки эффективности процедуры согласно плану.

Цены на операцию

Селективная лазерная трабекулопластика (СЛТ) - 1 сеанс 20 000 рублей