YAG-лазерная дисцизия вторичной катаракты в Москве (Славянский бульвар и Кунцевская)

YAG-лазерная дисцизия вторичной катаракты в Москве

Лазерная дисцизия (также известная как YAG-лазерная капсулотомия) является процедурой, которая используется для устранения вторичной катаракты (фиброза задней капсулы хрусталика) после операции удаления первичной катаракты.

В процессе удаления первичной катаракты, помутневший хрусталик глаза, удаляется и заменяется искусственной линзой (ИОЛ). Иногда после этой операции может возникнуть вторичная катаракта, когда часть капсулы, которая содержала хрусталик и осталась в глазу и начинает мутнеть.

vtorichnaya katarakta

Рис.1 Внешний вид вторичной катаракты

Лазерная дисцизия вторичной катаракты выполняется с помощью YAG-лазера: он создает отверстие («окошко») в капсуле, через которое проходит свет внутрь глаза, к сетчатке. Это позволяет восстановить ясность зрения, уменьшить блики и улучшить качество зрения у пациентов.

Процедура обычно проводится амбулаторно, не требует специальной подготовки и большинство пациентов могут вернуться к своей повседневной жизни уже на следующий день. Лазерная капсулотомия является относительно безопасной и эффективной процедурой, хотя, как и любая медицинская процедура, она может вызывать определенные риски и осложнения.

Показанием для «чистки хрусталика» является снижение зрения, вызванное помутнением задней капсулы хрусталика и влияющее на качество жизни пациента.

Процедура является безопасной, но все же есть некоторые противопоказания к ее проведению:

• Высокое внутриглазное давление. Лазерная дисцизия может его увеличить и ухудшить состояние глаз.
  • Воспалительные заболевания глаз в острой фазе.
  • Разрывы сетчатки: при лазерном воздействии сетчатая оболочка в местах разрывов может отслоиться, что ведет к потере зрения и требует хирургического вмешательства.
  • Узкий зрачок, не поддающийся расширению (мидриазу). При такой ситуации проведение лазерной дисцизии может быть затруднительным.
  • Дислокация и неустойчивость интраокулярной линзы: при этом дисцизия может быть небезопасной и вызвать осложнения (усилить смещение линзы).
  • Помутнение роговицы – при такой ситуации лазерный луч не достигнет нужного места или может сфокусироваться в неправильной точке.

Перед проведением лазерной дисцизии вторичной катаракты офтальмолог должен провести тщательное обследование глаза, чтобы исключить наличие противопоказаний и оценить состояние глаза пациента.

YAG-лазерная дисцизия вторичной катаракты в Москве

Рис.2 Схема YAG-лазерной капсулотомии

Как проходит процедура

YAG-лазерная капсулотомия - это процедура, которая выполняется с помощью лазерного луча, который используется для расщепления мутной ткани капсулы с помощью микровзрывов.

Процедура обычно проводится в офтальмологическом кабинете лазерным хирургом-офтальмологом и длится всего несколько минут. Необходимости в посещении операционной и сдачи анализов нет, т.к. операция бескровная (часто – бесконтактная). Обычно для проведения процедуры не требуется общего наркоза и даже местной капельной анестезии.

Лазерная дисцизия включает в себя следующие шаги:

1. Зрачки пациента расширяются с помощью глазных капель, чтобы обеспечить хороший обзор и доступ к задней части хрусталика.
  2. С помощью специальной линзы, которая ставится на глаз врач направляет фокусирует лазерную метку на заднюю капсулу и производит микровыстрелы (при этом пациент может видеть вспышки и слышать щелчки).
  3. От пациента требуется некоторое время не моргать, чтобы помочь врачу провести процедуру с большей точностью.

После завершения дисцизии возможно ощущение небольшого жжения или раздражения в глазу, но это обычно это быстро проходит.

Пациенты обычно могут вернуться к своим обычным делам сразу после процедуры, хотя будет требоваться использование противовоспалительных капель для глаз в течение нескольких дней после процедуры для снижения риска осложнений.

Врач может также назначить регулярные приемы для проверки зрения и общего состояния глаз после процедуры, контроля внутриглазного давления.

Цены на лазерное лечение вторичной катаракты в Москве

Рис.3 Проведение процедуры (вид со стороны)

Осложнения

Дисцизия задней капсулы хрусталика - это безопасная и эффективная процедура, но как и любое медицинское вмешательство, она может сопровождаться некоторыми осложнениями.

• Внутриглазное кровоизлияние различной интенсивности.
  • Отслойка и кистозный макулярный отёк сетчатки.
  • Повреждение и отёк роговицы.
  • Повреждение зрачка.

В целом, риски осложнений при лазерной дисцизии вторичной катаракты довольно низки, и большинство пациентов не испытывают каких-либо проблем после процедуры. Важно получить подробную консультацию и следовать рекомендациям врача, чтобы минимизировать риски возникновения осложнений.

Видео процедуры

Цены на лазерную дисцизию вторичной катаракты

Наименование Стоимость, руб.
YAG-лазерная капсулотомия 20 000 рублей