Лечение катаракты

Катаракта

Катара́кта  является офтальмологическим заболеванием, связанным с помутнением хрусталика.

Хрусталик расположен внутри глазного яблока между радужкой и стекловидным телом. В молодости хрусталик человека прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего глаз видит одинаково хорошо и вблизи, и вдали. При катаракте происходит частичное или полное помутнение хрусталика, теряется его прозрачность и в глаз попадает лишь небольшая часть световых лучей, поэтому зрение снижается, и человек видит нечетко и размыто.

Катаракты бывают врожденные и приобретенные.

Врожденная катаракта у ребенка может проявиться косоглазием, наличием белого зрачка, снижением зрения, что обнаруживается отсутствием реакции на бесшумные игрушки.

Катаракта обычно не вызывает какого-либо внешнего изменения глазБоли, краснота, зуд, слезотечение и раздражение глаз не являются симптомами катаракты, но могут быть проявлениями каких-либо других заболеваний.

Приобретенные катаракты делятся на несколько групп:

1. Возрастная (старческая, сенильная) катаракта, которая развивается у людей после 50 лет

2. Травматическая катаракта, возникает после проникающих и даже непроникающих ранений глаза

3. Осложненная катаракта, развивающаяся на фоне других заболеваний глаза или соматической патологии  (при воспалении сосудистой оболочки  - увеите, близорукости высокой степени, глаукомепигментной дегенерации сетчатки, сахарном диабете и др.)

1. Медикаментозная катаракта, формирующаяся как результат длительного применения  ряда лекарственных препаратов: кортикостероидов, антималярийных препаратов, амиодарона и др.

Симптомы катаракты

-Снижение остроты зрения

- Нечеткое изображение предметов

- Ослабление цветового восприятия

- Ухудшение ночного зрения

- Возможное усиление близорукости

- Белый, сероватый или желтоватый оттенок зрачка

Все перечисленные симптомы являются показанием для обращения к врачу

Лечение катаракты

В современных офтальмологических центрах и клиниках лечение катаракты осуществляется при помощи методики ультразвуковой факоэмульсификации с имплантацией искусственной интраокулярной линзы. Такая операция заключается в замене мутного, пораженного катарактой хрусталика искусственной интраокулярной линзой. Местная капельная анестезия, применяемая в ходе операции, легко переносится пациентами разного возраста и не оказывает нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Откладывать лечение катаракты не стоит ни в коем случае!
При запущенной стадии катаракты набухший хрусталик начинает занимать большую часть передней камеры глаза, таким образом, нарушая отток внутриглазной жидкости. Вследствие чего, может возникнуть серьезное осложнение катаракты — вторичная глаукома. Это очень опасно, ведь без проведения хирургического лечения зрение безвозвратно утрачивается.

Записаться на консультацию к офтальмологу можно по телефону: +7(495) 669 96 16