ЛЕЧЕНИЕ ГЛАУКОМЫ - М. КУНЦЕВСКАЯ, СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР, ОЧАКОВО МАТВЕЕВСКОЕ

Глаукома – опасное заболевание, при котором повышается внутриглазное давление. Отсутствие лечения вызывает необратимое снижение зрения, вплоть до полной слепоты. Пациент длительное время не замечает никаких изменений в своем зрении, в то время как глаукома губительно действует на зрительный нерв.

Своевременное обнаружение и правильное лечение глаукомы позволяет избежать безвозвратной слепоты! Всем пациентам в возрасте после 40 лет настоятельно рекомендуется измерение внутриглазного давления при любом обращении к глазному врачу. Лечение глаукомы в каждом случае сугубо индивидуально, может состоять из комбинации различных методов и проходит только при активном участии лечащего врача.

Однако при отсутствии лечения исход у этих, казалось бы совершенно разных заболеваний, один — атрофия зрительного нерва и слепота.

Симптомы глаукомы

Чаще всего при глаукоме человек ощущает затуманивание зрения, боль, резь, ощущение тяжести в глазах, сужение поля зрения. Значительно ухудшается зрение в темное время суток. При взгляде на яркий свет перед глазами появляются "радужные круги".

Однако нередко при развитии открытоугольной глаукомы течение заболевания  бессимптомно. Не случайно открытоугольную глаукому называют «молчащей слепотой».

Формы глаукомы:

1.     Открытоугольная глаукома
  2.     Закрытоугольная глаукома

1   Открытоугольная глаукома составляет более 90% случаев заболевания этим недугом. При открытоугольной глаукоме доступ к естественной дренажной системе открыт, но нарушены ее функции. Результат — постепенное повышение внутриглазного давления. Как правило, открытоугольная глаукома характеризуется практически незаметным,  бессимптомным течением заболевания. Так как поле зрения сужается постепенно (процесс может продолжаться несколько лет), человек иногда совершенно случайно обнаруживает, что у него видит только один глаз. В некоторых случаях можно выявить жалобы на периодическое появление радужных кругов при взгляде на источник света, "затуманивание", усталость, утомляемость глаз.

2   При закрытоугольной форме глаукомы внутриглазная жидкость накапливается из-за того, что нет доступа к естественной дренажной системе глаза – радужка перекрывает угол передней камеры. В результате чего давление нарастает, и это может привести к острому приступу глаукомы, который сопровождается:

-Резкой болью в глазу и в соответствующей половине головы;

-Явными зрительными нарушениями (затуманивание зрения или резкое понижение вплоть до полной слепоты);

-Покраснением глаза (расширение сосудов переднего отрезка глазного яблока), отеком роговицы, уменьшением глубины передней камеры, расширением зрачка и отсутствием его реакции на свет;

-Появлением ореолов вокруг источников света.

Нередко пациент обращается с этими жалобами к невропатологу или терапевту, думая, что острое состояние обусловлено гипертоническим кризом.

Диагностика глаукомы

Обследования при глаукоме включают:

• измерение внутриглазного давления (тонометрия)
  • проверку остроты зрения (визометрия), которая сопряжена с измерением рефракции (рефрактометрия)
  • исследование поля зрения – периметрия (наиболее достоверные данные можно получить при помощи компьютерного периметра);
  • биомикроскопическое исследование угла передней камеры (через него осуществляется отток жидкости из глаза) - гониоскопия
  • исследование глазного дна (офтальмоскопия)
  • ультразвуковые исследования;

Лечение глаукомы

При закрытоугольной глаукоме первым этапом применяется лазерная иридэктомия – операция, усиливающую циркуляцию жидкости между передней и задней камерами глаза.

Для хирургического лечения открытоугольной глаукомы в нашей клинике применяются фильтрующие операции, создающие новые пути оттока водянистой влаги из глаза – глубокая склерэктомия (ГСЭ) и непроникающая глубокая склерэктомия (НГСЭ).

Особенность НГСЭ – использование не сквозных отверстий, а естественной проницаемости хирургически истонченного периферического участка мембраны роговицы для оттока водянистой влаги.

Важнейшее достоинство НГСЭ – операция проводится без вскрытия передней камеры глазного яблока, что уменьшает риск осложнений, значительно сокращает (до нескольких дней) послеоперационный период. Операция проводится амбулаторно.

Помните, откладывая лечение, Вы очень рискуете здоровьем своих глаз. Без своевременного обнаружения заболевания и вовремя начатого лечения при глаукоме, зрение безвозвратно утрачивается!

Записаться на консультацию к офтальмологу можно по телефону: +7(495) 669 96 16